Игрушки PDF Печать E-mail

Игрушки играют большую роль в фор­мировании физического и умственного раз­вития. Они развивают органы чувств (слух, зрение, тактильное чувство), а также созда­ют хорошее настроение.

В зависимости от того, какой вид актив­ности развивают игрушки, их делят на:

1.     Сенсорные — погремушки, цветные шарики, колокольчики, дощечки или ша­рики с поверхностью различной степени шероховатости, естественные материалы (листья, цветы).

2.     Моторные — каталки, коляски, пры­галки, тележки, различные машины.

3.     Эмоциональные — кукла, игрушка в виде мишки, кошки, собачки, курочки и других домашних животных.

4.     Подражательные — предметы быта (миски, ложки, кастрюли).

5.     Исследовательские — ящики или ко­робочки (выдвижные и закрывающиеся), вкладные матрешки разной величины, пи­рамидки.

6.     Строительные — крупный и мелкий строительный материал, разнообразных форм кирпичики, кубики, простые и окра­шенные в различные цвета.

Каждому возрасту соответствует опреде­ленный тип игрушек в зависимости от то­го, какие органы чувств и какие движения задействованы при манипулировании с ними.

При покупке любой игрушки убеди­тесь, что она соответствует возрасту. Ре­комендуемый возраст должен быть указан на упаковке. Не старайтесь покупать иг­рушку для более старшего возраста — это, во-первых, может быть опасно, во-вто­рых, не принесет желаемого ускорения развития.

0—6 месяцев. В период новорожденности и первых трех месяцев малыш начинает познавать мир с помощью органов зрения, слуха, осязания. Поэтому игрушки в этом возрасте должны развивать именно эти анализаторы.

Зрительное сосредоточение на ярких крупных предметах появляется у ребенка в 3—5 недель. Для воспитания и развития зрительного сосредоточения первыми иг­рушками ребенка после выписки из ро­дильного дома могут быть цветные кольца или 2—3 крупных шара яркого цвета, под­вешиваемых над его кроваткой поочередно, через каждые 2—3 дня. Для развития уме­ния прислушиваться к звукам, определять их направление необходимо приобрести различные погремушки. В этот период ма­лышу можно купить музыкальную кару­сель, убедившись, что она не издает резких звуков. Во время засыпания ее лучше сни­мать с кроватки, чтобы не мешать нормаль­ному засыпанию.

Для ребенка до 3 месяцев игрушка должна быть самой простой, не шумной и легкой. Мягкие игрушки покупать ребенку до года не рекомендуется, поскольку в них часто скапливается пыль, а части (глаза, носик и др.) ребенок может откусить и по­давиться ими. Игрушка должна быть яр­кой, но без изобилия цветов. Установлено, что для детей первого года жизни достаточ­но 4 цвета игрушек: желтый, красный, си­ний, зеленый. Вид яркой игрушки уже на втором месяце жизни вызывает радостное состояние, оживленные движения рук и ног (комплекс оживления).

В возрасте от 3 до 6 месяцев у малыша начинает развиваться координация движе­ний. Он стремится взять и удержать погре­мушку. При покупке погремушек для малы­ша не покупайте слишком тяжелую — ре­бенку будет неудобно ее держать, кроме того, он может ударить себя, не удержав ее в руках. Звуки, издаваемые погремушкой, должны быть не очень резкими — малыш может испугаться громких звуков.

Начиная с первого месяца жизни, реко­мендуется вешать над малюткой игрушку для рассматривания.

В возрасте 2—2,5 месяца игрушки для рассматривания вешают над грудью малы­ша на расстоянии не ниже 50 см. Низко подвешенная игрушка может вызвать у не­го косоглазие. Не следует вешать игрушку в коляске, в которой ребенок должен толь­ко спать на свежем воздухе.

Лучше вешать одну одноцветную игруш­ку, удобную для рассматривания (диамет­ром приблизительно 6—8 см). Не следует увлекаться разноцветными шарами и по­гремушками с множеством деталей. Нельзя допускать, чтобы все время висела одна и та же игрушка, время от времени игрушки следует менять. Однако слишком частая смена игрушек затрудняет развитие кон­центрации внимания. Все должно быть умеренно.

Игрушки следует подвешивать на при­крепленных стойках, высоту их изменяют в зависимости от возраста и развития ребен­ка. С 3 месяцев малыш может уже ощупывать игрушки и должен учиться захватывать их. Для развития умения целенаправленно достать игрушку ее вешают на расстоянии вытянутой руки. Игрушки должны быть удобны для захватывания: кольца с шари­ками и другие разнообразные подвески раз­ной формы, величины и цвета. Для того чтобы ребенок получал различные тактиль­ные ощущения, ему следует давать для ощупывания игрушки из различного мате­риала. Для малыша 3—4 месяцев также не следует одновременно вешать большое ко­личество игрушек.

Весьма полезны в возрасте от трех до шести месяцев музыкальные игрушки (му­зыкальная карусель для кроватки, кнопоч­ные музыкальные игрушки, издающие раз­личные мелодии). Идеально подходят для ребенка до года резиновые игрушки, кото­рые можно легко вымыть. Особый восторг у малыша вызывают пищащие резиновые игрушки. Особенно рекомендованы рези­новые формы (кубики, мячики) с выемка­ми для пальчиков ребенка — игры с ними развивают моторику.

С возрастом ребенку надо предоставлять самые разнообразные игрушки, но все они должны быть такими, чтобы ими нельзя было пораниться, засунуть в нос или ухо, проглотить какую-нибудь их часть. Все иг­рушки должны быть из легко моющегося материала. Надо тщательно следить за чи­стотой игрушек, так как маленькие дети часто берут их в рот. Не забудьте купить в аптеке малышу прорезыватели для зубов — они скоро начнут появляться.

Детям в возрасте до года дают сразу не более 1—2 игрушек. Вначале подвешенные погремушки, потом те же погремушки, ле­жащие в кровати, манеже, и уже потом ко­робка с 1—2 предметами для вкладывания их в нее.

6—12 месяцев. С 6-месячного возраста ребенку можно покупать пирамидки, а ког­да ребенок сделает первые шаги — катал­ки и коляски.

Дети 6—9 месяцев очень любят заводные и кнопочные игрушки, издающие различ­ные звуки и мелодии, мячи, которые по­буждают к ползанию. Время от времени иг­рушки надо менять, так как они быстро на­доедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом сно­ва достать.

Не стоит заваливать комнату бесчислен­ным множеством игрушек. Излишек раз­личных игрушек, предлагаемый малышу одновременно, не развивает, а тормозит исследовательский интерес, развитие кон­центрации внимания.

Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко мою­щиеся складные матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коляски, кольца для броса­ния, кнопочные игрушки, заводные игруш­ки (в руках взрослых). Не забудьте и о строительном материале. Лучше в его каче­стве использовать крупные кубики ярких цветов.

С 10 месяцев малыши охотно открыва­ют и закрывают различные коробочки, на­гружают машины кубиками, собирают и разбирают пирамидки, выполняют многие другие действия. Игры в этом возрасте ста­новятся более длительными. Ребенку помо­гают повторять слова, обозначающие назва­ния предметов и их действий.

Для развития дифференцировок у ма­лыша должны быть игрушки с одинако­вым названием, но из разного материала и цвета.

Многие родители стараются купить ма­лышу самую дорогую, самую, казалось бы, развивающую игрушку. Но, как правило, такая игрушка еще не может привлечь вни­мание малыша. Он может играть только те­ми игрушками, которые соответствуют его физическому, умственному и эмоциональ­ному развитию. Поэтому не удивляйтесь, если малыш предпочтет пластиковую бу­тылку или кастрюльку суперсовременным машинкам на пульте или кукле с множест­вом одежек.

Не забывайте и о книжках. Книжки для малышей до года должны быть из плотно­го картона с яркими веселыми картинками.



Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо 


Похожие статьи:
Последние новости:
Предыдущие новости:

 

Советуем почитать

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Товары для мам и детей

Seo анализ сайта, оптимизация