Гармоничное развитие ребенка PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.05.2013 14:08

Малыш развивается гармонично, если расширяет свои знания и навыки во всех направлениях. То есть ограничиться занятиями преимущественно физическими либо, наоборот, эстетическими нельзя. Ребенку и то, и другое одинаково нужно. И без третьего, пятого, десятого тоже не обойтись. Сколько знатоков детской психологии, педагогов, столько и желающих описать и разграничить основные направления становления будущей личности. А направления эти и разграничивать нечего: они все взаимосвязаны и в чистом виде не встречаются.

 

Учите ребенка рисовать – значит, развиваете речь (объясняя, на что обратить внимание, как изображать объект, какой способ воспроизведения предмета удачнее). Учите малыша музыке – опять-таки развиваете речь (объясняете, о чем думать при пении, игре на инструменте, какие картины представлять, если имитировать те или иные звуки, поддерживать мелодию). Заодно и изобразительный навык совершенствуется (картины-то – это образы зрительные).

И так обстоит с любой развивающей сферой. Кстати, нередко музыка и изобразительное искусство становятся совершенно неразрывны, приобретая вид комплексный: если включить, например, тихую мелодию, а под нее заняться с крохой рисованием. Точно так же физические занятия можно совместить с воспитанием музыкального вкуса: упражнения и танцы гораздо лучше «идут» под мелодичное, ритмичное сопровождение, а не в полной тишине.

Универсальность навыков – предпосылка к счастью

Все здесь описанное доступно и убедительно, надеемся, обосновывает мысль о том, что развивающие занятия для детей – направление очень общее, «магистральное», конкретно проявляющееся в нестрого очерченных путях взращивания человека с универсальным знанием и всесторонним развитием. Пока человек – личность маленькая и очень незрелая, для него одинаково важно все – отсюда установка на взаимосвязь и даже подобие приемов.

Взрослый человек, зная о характере своих способностей и разобравшись с тем, что ему «по душе», то есть ближе, легче удается, хорошо понимает, на каких конкретно видах деятельности ему следует сконцентрировать свои силы, а чем можно отчасти пренебречь. Ребенку же пренебречь нельзя ничем. И его родителям – тоже.

Вот потому, например, развивать речевые навыки очень нужно. Для этого с младенчества непрерывно приучать дитя к звукам речи, приятным интонациям, стимулируя желание овладеть языком как можно раньше – чтобы общаться со всеми вокруг на равных. Музыкальную культуру взращивать нужно не менее – независимо от того, велики ли надежды обнаружить у крохи впоследствии абсолютный слух.

О рисовании, спорте, ритмическом танце, умении мыслить логически, желании читать, способности быть лидером и многих других полезных навыках уж и говорить не приходится. Люди будущего должны быть разносторонни и ничего не чужды. Тогда им легче будет решать большую часть жизненно важных вопросов, а будущее их ждет светлое и славное. Они сумеют стать счастливыми – благодаря заложенной в них с детства базе.

 

Белова Виктория, специально для Allmammy.ru


Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо 

Обновлено 23.05.2013 14:15
 

Советуем почитать

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Товары для мам и детей

Seo анализ сайта, оптимизация