Основоположники методик раннего развития PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.11.2011 13:26

Основоположники методик раннего развития: Эдуард Сеген

 

Время возникновения методики развития: 1840-1880гг.
Эдуард Сеген (1812-1880) – известный французский врач и педагог, один из основателей направления специальной коррекционной педагогики: олигофренопедагогики, создатель медико-педагогической системы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в тяжелой степени. 

В дальнейшем, как и многие другие достижения в коррекционной психологии и педагогике, метод стал использоваться при развитии обычных детей.

 

Наработки Сегена используется для развития наглядно-действенного мышления у детей. Они позволяют эффективно выявить и реализовать способности ребенка к осмыслению новых навыков, способов действия, обучить различным способам сенсорно-действенных способов действий. Плюсом методики Сегена является отсутствие необходимости в использовании речевой инструкции при работе с детьми, что очень важно не только при слабом умственном состоянии, но и эмоциональном контакте ребенка, например с детьми с аутизмом. К тому же методика Сегена пригодна для занятий с теми детьми, которые тяжело понимают, когда к ним обращаются, или пока не имеют полностью сформированной речи.

 

Наиболее известными из методики Сегена являются так называемые доски Сегена. Доски отличаются различной сложностью: по характеру вставок и по числу вставок. При игре с использованием досок Сегена малыш проходит несколько этапов развития мышления и наглядно-действенных представлений. Малыш начинает с применения силы, затем происходит поиск подходящей «дырки», работа «на глаз», пробуя метод «проб и ошибок» он переходит к осмысленным действиям.

 

Методика Сегена использовалась в основе последующих методик, в том числе методику Сегена активно использовала Мария Монтессори.

 

Основоположники методик раннего развития: Педагогика  Рудольфа Штайнера

 

Рудольф Штайнер – основатель вальдоровской педагогики. Вальдоровская педагогика является альтернативной педагогической системой, основанной на ряде религиозных взглядов, в основе которых лежит сверхчувствительный опыт Штайнера, образное мышление и антропософское представление о человеке.

 

Многие последователи вальдоровской школы не разбираются глубоко в теории, выдвинутой Штайнером, но их привлекает атмосфера естественности и легкости, которая присутствует во многих садах и школах вальдоровской системы, а также использование природных, гармоничных методов в образовании.

 


Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо 


Последние новости:
Предыдущие новости:

Обновлено 09.11.2011 13:31
 

Советуем почитать

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Товары для мам и детей

Seo анализ сайта, оптимизация