От рождения до года


 




Укладываем спать малыша: режим сна ребенка до года PDF Печать E-mail
08.05.2010 20:44

Первые месяцы жизни малыш большую часть времени спит. Именно во сне проис­ходит отдых всего организма, а в течение первых месяцев жизни формирование его нервной и других систем организма. От то­го, как будет малыш спать, зависит все его развитие.
Качество сна напрямую зависит от засы­пания малыша. В первые месяцы жизни ласковый монотонный разговор во время укладывания помогает более легкому пере­ходу от бодрствования ко сну. В течение первого месяца малыш спит до 18—20 часов в сутки и просыпается, когда он голоден или мокрый. Разумеется, в связи с тем, что режим сна у малыша еще не сформирован, к нему придется вставать ночью достаточ­но часто.

Обновлено 13.06.2014 20:38
Подробнее...
 
Выбор манежа PDF Печать E-mail
08.05.2010 20:00

Нужен манеж или не нужен, решать вам. С одной стороны, манеж бывает необходим на относительно короткое время — при­близительно с 4 месяцев максимум до 1 — 1,5 лет. С другой стороны, наличие манежа обезопасит малыша от многих проблем, на­пример, домашних животных, да и вы бу­дете намного спокойнее, оставляя малыша в комнате на какое-то время. В продаже имеются самые разнообразные варианты детских манежей. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

При выборе манежа, как и при выборе коляски и кроватки, главное — безопас­ность малыша.

Подробнее...
 
Занятия и игры с малышом PDF Печать E-mail
08.05.2010 19:07

Малыш первого месяца жизни большую часть суток спит и совсем мало времени бодрствует. Однако время бодрствования, пусть даже очень небольшое, нужно ис­пользовать максимально для развития ма­лютки.

Для развития зрения, слуха и положи­тельных эмоций, начиная с 2—3-недельно-го возраста, с малышом нужно ласково раз­говаривать во время переодевания, купания, подготовки к кормлению и бодрствования, при этом стараться, чтобы он видел ваше улыбающееся лицо.

Следует вызывать у ребенка реакцию слежения за движением звучащей игрушки.

Обновлено 13.06.2014 20:42
Подробнее...
 
Игрушки PDF Печать E-mail
08.05.2010 18:49

Игрушки играют большую роль в фор­мировании физического и умственного раз­вития. Они развивают органы чувств (слух, зрение, тактильное чувство), а также созда­ют хорошее настроение.

В зависимости от того, какой вид актив­ности развивают игрушки, их делят на:

1.     Сенсорные — погремушки, цветные шарики, колокольчики, дощечки или ша­рики с поверхностью различной степени шероховатости, естественные материалы (листья, цветы).

2.     Моторные — каталки, коляски, пры­галки, тележки, различные машины.

3.     Эмоциональные — кукла, игрушка в виде мишки, кошки, собачки, курочки и других домашних животных.

4.     Подражательные — предметы быта (миски, ложки, кастрюли).

5.     Исследовательские — ящики или ко­робочки (выдвижные и закрывающиеся), вкладные матрешки разной величины, пи­рамидки.

Подробнее...
 
Прогулки с малышом на свежем воздухе PDF Печать E-mail
08.05.2010 17:35
Прогулки с малышом на свежем возду­хе являются одним из элементов закалива­ния и способствуют правильному физиче­скому и психическому развитию ребенка. Часто у мам встает вопрос: когда же мож­но первый раз погулять с малышом?
Обновлено 03.05.2011 14:49
Подробнее...
 
Режим дня ребенка до года PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.05.2010 14:37

Важное значение в формировании здоровья ребенка имеет четкая организация режима дня. Соблюдение режима и последовательности часов сна, кормления, бодрствования способствует выработке определенного динамического стереотипа (рефлекса на время), который помогает нормальному функционированию всех органов и систем организма малыша. Критерием правильности чередования основных режимных моментов является хорошее эмоциональное состояние ребенка при кормлении и бодрствовании, а также спокойный глубокий сон.

Режим дня ребенка до года: необходимость установления


Введение ребенка в режим нужно осуществлять уже в первый месяц его жизни. При этом необходимо учитывать особенности периода новорожденности, для которого характерно хаотическое чередование сна и бодрствования. Режим дня ребенка до месяца (новорожденного ребенка) еще нельзя назвать "режимом" по сути. Это только становление определенного режима новорожденного ребенка. Преобладающей причиной пробуждения ребенка первого месяца жизни является голодное возбуждение. Наиболее целесообразно в режиме дня месячного ребенка бодрствование непосредственно после кормления и сон перед следующим кормлением. Как правило, после пробуждения ребенок хорошо ест, после чего бодрствует, затем быстро засыпает и крепко спит до следующего кормления.

При соблюдении режима кормления у ребенка до года вырабатывается потребность в сне и еде в определенные часы, причем время бодрствования постепенно увеличивается днем, а сна — вечером и ночью.

Часто плохое настроение ребенка связано именно с нарушением режима дня, которое приводит к переутомлению и недосыпанию, что в дальнейшем отражается на его физическом и психическом здоровье: ребенок плохо развивается, становится раздражительным.

Дети, живущие по установленному режиму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивание, ношение на руках, пользование соской-пустышкой). Если малыш живет по определенному режиму, он привыкает с легкостью в дальнейшем к распорядку дня в детском саду.

Дети первого года жизни обычно спят ночью крепко. Если они беспокойны, надо выяснить причину. Не следует спешить накормить малыша. Может быть, требуется смена пеленок или перемена положения, возможно, беспокоят комары или другие насекомые, ребенку жарко или холодно. Важно устранить причины плача.

Дети грудного возраста очень быстро засыпают, если родители укачивают их на руках, в коляске или кроватке. Но сон при укачивании неглубокий, и ребенок может быстро проснуться. Кроме того, возникает определенная привычка к укачиванию. Нежелательно применять и соску-пустышку, так как она мешает наступлению глубокого сна и способствует выработке отрицательной привычки.

На протяжении первого года жизни режим ребенка должен меняться 4 раза. Перевод на каждый последующий режим необходимо осуществлять только по рекомендации врача-педиатра.


Режим дня месячного ребенка



С рождения до 2,5—3 месяцев ребенка кормят 6—8 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3—3,5 часа (интервал может колебаться от 2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между кормлениями составляет при этом режиме 1 — 1,5 часа. Спит ребенок 4 раза в день по 1,5—2 часа.


Режим дня ребенка от 3 месяцев до 5-6 месяцев



От 3 до 5—6 месяцев ребенка кормят 6 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3,5 часа и обязательным 10—11-часовым ночным перерывом. Режим дня ребенка в 3 месяца, в 4 месяца и в 5-6 месяцев обязательно включает сон 4 раза в день. Бодрствует ребенок по 1,5—2,0 часа. По режиму дня для 3-6 месячных детей могут жить и дети до 3 месяцев, если они хорошо едят и выдерживают промежуток между кормлениями в 3,5 часа.


Режим дня ребенка от 5-6  месяцев до 9-10 месяцев



От 5—6 до 9—10 месяцев ребенка кормят 5 раз в сутки с интервалом между кормлениями 4 часа. Режим дня ребенка в 7 месяцев, 8 месяцев, 9 – 10 месяцев: время бодрствования увеличивается до 2,0—2,5 часов, дневной сон — 3 раза в день по 2,0 часа, ночной — 10—11 часов.


Режим дня ребенка от 9-10 месяцев до 1 года



От 9—10 до 12 месяцев. Число кормлений — 5, интервал между кормлениями составляет 4—4,5 часа. Режим дня ребенка в 9 месяцев, 10 месяцев, 11 месяцев и в  1 год: время бодрствования 3—3,5 часа, дневной сон — 2 раза в день по 2,0 —2,5 часа, ночной — 10—11 часов.


Режим дня ребенка: как наладить режим дня ребенка


Казалось бы, такой легкий вопрос: как наладить режим дня ребенка? А ведь ответ на него довольно трудный. Чтобы наладить режим дня ребенка до года следует ежедневно выполнять определенные правила: сон, еда, развлечения у ребенка должны быть в определенное время.

Для того чтобы обеспечить спокойный сон и бодрствование (до 4—5 недель), следует установить только правильный ритм кормления, то есть кормить ребенка в одно и то же время, через одинаковые промежутки. В течение первого месяца довольно трудно добиться какого-то определенного режима дня месячного ребенка. Режим дня новорожденного ребенка зависит от потребности в еде. Потребность в еде у малышей возникает в зависимости от индивидуального насыщения: малыш может высосать больше или меньше молока, в связи с чем промежуток между кормлениями значительно варьируется от 2,5 до 4,5 часов. Постепенно малыш выработает «свой» определенный режим дня новорожденного ребенка. При упорядоченном кормлении потребность в пище возникает в определенные часы, и примерно к началу второго месяца ребенок обычно сам просыпается к моменту кормления. Постепенно после кормления начинает возникать спокойное бодрствование. Отрезки бодрствования становятся более длительными (от 40 минут до 1 часа), а сон более глубоким. Примерно с 4—6 недель у детей следует вырабатывать ритм бодрствования и сна.

Для того чтобы ребенок с конца первого месяца активно бодрствовал, необходимо частое общение взрослых, наличие игрушек и свобода движений. Для детей этого возраста наилучшим условием для быстрого засыпания и глубокого сна является сон на свежем воздухе.

Возраст, когда следует выносить ребенка на свежий воздух, зависит от его здоровья, сезона, климатических условий. Осенью, зимой и ранней весной приучать ребенка к свежему воздуху следует постепенно: выносить на сон во время, установленное в режиме, вначале ненадолго, а затем на все отрезки дневного сна. Особенно важно проводить сон на свежем воздухе именно в этом возрасте, когда ребенка впервые приучают к режиму дня. Если в период с конца первого — начала второго месяца ребенка систематически проводить правильный режим дня, то к 3 месяцам ребенок может полностью жить по определенному режиму.

Если малыш кричит до установленных часов кормления, его следует покормить. Если он длительное время не может привыкнуть к установленному режиму, следует назначить другой, соответствующий его потребностям.

Для новорожденных детей в возрасте до 3 месяцев наиболее правильный режим дня, при котором кормят ребенка 7 раз в сутки, с периодом бодрствования вначале 1 ч, а к 3 месяцам— 1,5 ч и дневным сном 4 раза по 2— 2,5 часа и ночью от 11 до 10 ч.

Купание — хорошее средство, укрепляющее ночной сон маленького ребенка. Родители сами должны установить удобные для них часы купания, после чего ребенок будет хорошо спать.

В зависимости от состояния ребенка, бытовых конкретных условий для удобства мамы часы в режиме дня ребенка до года могут быть передвинуты, при этом соответственно сдвигаются часы всех режимных моментов.

Когда здоровых нормально развивающихся детей до 5—6 месяцев воспитывают на режиме с 3-часовыми перерывами между кормлениями вместо того, чтобы с 2,5— 3 месяцев перевести на 6-разовое кормление с перерывами в 3,5 часа, они до конца этого возрастного периода вместо 2 часов продолжают бодрствовать — по 1,5 часа. При этом к моменту укладывания ко сну у ребенка еще не возникает потребность в отдыхе, он долго не засыпает. Поэтому, если ребенок 2,5—3 месяцев уже легко бодрствует 1,5 часа, его нужно переводить на следующий режим дня ребенка до года.

Постепенно период бодрствования увеличивается, поэтому малыша следует укладывать уже не через 1,5 часа после пробуждения, а несколько позже, при появлении первых признаков утомления. До 4—5 месяцев ребенок продолжает спать днем 4 раза. Некоторые дети не спят 4 раза днем, в этом случае их укладывают спать на ночной сон раньше, тогда длительность ночного сна увеличивается до 11 часов.

Примерно с 5—6 месяцев малыша нужно перевести на режим дня для ребенка 6 месяцев, при котором длительность активного бодрствования равна 2—2,5 часа. Днем дети спят уже 3 раза по 2—2,5 часа. Длительность ночного сна равна 10—11 часам. Количество кормлений — 5.

В возрасте 9—12 месяцев малыша переводят на режим дня с двукратным дневным сном. В этом режиме дня длительность отрезков бодрствования колеблется от 2,5 до 3,5 часов. Длительность первого отрезка дневного сна увеличивается до 2,5 часов, второй раз малыш спит 1,5—2 часа. Ночной сон длится 11 часов. Кормят малыша 4—5 раз в сутки.

Во время перевода на режим дня ребенка до года с двукратным дневным сном соблюдать одинаковые перерывы между кормлениями не удается. Интервал в приеме пиши между кормлениями первым и вторым, а также между вторым и третьим достигает 4,5 часа. Такая длительность промежутков между кормлениями допустима потому, что в этот отрезок времени малыш не только бодрствует, но и спит. Перерыв между третьим и четвертым кормлением, когда малыш бодрствует, сокращается до 3—3,5 часов.

Примерный режим дня для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев


1-й вариант

2-й вариант

1-е кормле­ние

6.00

1-е кормле­ние

6.00

Бодрствова­ние

6.00-7.00

Бодрствова­ние

6.00-7.00

Сон

7.00-9.00

Сон

7.00 -9.30

2-е кормле­ние

9.00

2-е кормле­ние

9.30

Бодрствова­ние

9.00-10.00

Бодрствова­ние

9.30-10.30

Сон

10.00-12.00

Сон

10.30 -13.00

3-е кормле­ние

12.00

3-е кормле­ние

13.00

Бодрствова­ние

12.00-13.00

Бодрствова­ние

13.00-14.00

Сон

13.00-15.00

Сон

14.00 -16.30

4-е кормле­ние

15.00

4-е кормле­ние

16.30

Бодрствова­ние

15.00-16.00

Бодрствова­ние

16.30-17.30

Сон

16.00-18.00

Сон

17.30 -19.45

5-е кормле­ние

18.00

Купание

19.45

Бодрствова­ние

18.00-19.00

5-е кормле­ние

20.00

Сон

19.00 -20.45

Бодрствова­ние

20.00-21.00

Купание

20.45

Ночной сон

21.00-6.00

6-е кормле­ние

21.00

6-е ночное кормление

23.30

(или 2.00)

Ночной сон

21.00-6.00

 

 

7-е ночное кормление

24.00

(или 3.00)

 

 

 

Примерный режим дня для детей в возрасте от 2,5—3 до 5—6 месяцев


1-е кормление

6.00

Бодрствование

6.00 - 7.30

Сон

7.30 - 9.30

2-е кормление

9.30

Бодрствование

9.30 - 11.00

Сон

11.00 - 13.00

3-е кормление

13.00

Бодрствование

13.00 - 14.30

Сон

14.30 - 16.30


Примерный режим дня для детей в возрасте от 5—6 до 910 месяцев


1-е кормление

7.00

Бодрствование

7.00-9.00

Сон

9.00-11.00

2-е кормление

11.00

Бодрствование

11.00-13.00

Сон

13.00-15.00

3-е кормление

15.00

Бодрствование

15.00-17.00

Сон

17.00-19.00

4-е кормление

19.00

Бодрствование

19.00-21.00

Купание

20.30

Ночной сон

21.00-7.00

5-е ночное кормление

23.00


Примерный режим дня для детей в возрасте от 910 до 1 года


1-й  вариант

2-й вариант

Подъем, туалет

7.00

Подъем, туалет

6.30

Завтрак

7.30

Завтрак

7.15

Игры

8.00 - 9.30

Игры

8.00-9.00

Сон на све­жем воздухе

9.30

Сон на све­жем воздухе

9.00 -11.30

Подъем, туалет, обед

12.00

Подъем, туалет, обед

11.30

Игры, про­гулка, заня­тия

12.30 -15.00

Игры, про­гулка,заня­тия

12.00-14.00

Мытье рук, полдник

15.00

Сон на све­жем воздухе

14.00

(14.30) -16.00

Сон на све­жем воздухе воздухе

15.30 -17.00

Подъем,

туалет,

полдник

16.00

Подъем,

туалет,

игры

17.00-19.00

Игры,

прогулка,

занятия

16.30 -19.00

Мытье рук, ужин

19.00

Мытье рук, ужин

19.00

Купание

19.45

Купание

19.30

Ночной сон

20.00-7.00

Ночной сон

19.30 -6.30

Это лишь примерные схемы распорядка режима дня ребенка до года. Возможно, ваш малыш выработает свой индивидуальный режим, он может отличаться от общепринятого, особенно в течение первых трех месяцев жизни.

Обновлено 12.02.2011 19:22
 
Необходимые предметы для ухода, кормления и комплект белья и одежды PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.04.2010 13:38

В комнате должны находиться шкаф для хранения детского белья (или выделить в общем бельевом шкафу отдельную полку); полка и шкафчик для хранения предметов ухода за ребенком; полка и шкафчик для игрушек.

В комплекте белья и одежды ребенка первого года жизни должны быть:

Обновлено 17.04.2010 13:44
Подробнее...
 
Кроватка и матрац PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.04.2010 13:20

С первых дней жизни новорожденному необходимо иметь отдельную кроватку. О правильном выборе кроватки для малы­ша будущие родители обычно задумывают­ся незадолго до родов или сразу после них. Какой она должна быть?

 

Основное правило при покупке кроват­ки — безопасность для малыша. Кроватка должна быть сделана из дерева. Это самый экологически чистый материал.

Обновлено 28.05.2011 10:08
Подробнее...
 
Коляска PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.04.2010 13:17

При покупке коляски обратите внима­ние на следующие детали: дно коляски должно быть ровным и прочным, матери­ал верха коляски должен «дышать», то есть быть сделан из хлопчатобумажной ткани.

Обратите внимание на длину и шири­ну коляски — она должна свободно въез­жать в лифт, если вы живете не на пер­вом этаже.

Обновлено 17.04.2010 13:43
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 11

Советуем почитать

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Товары для мам и детей

Seo анализ сайта, оптимизация