Занятия с мячом с 6 месяцев до 1 года PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.01.2010 15:59

От 6 месяцев до 1 года 

Итак, вашему малышу уже исполнилось полгода. Делать самостоятельно гимнасти­ку он ещё не может, а вопрос физического развития ребёнка актуален для родителей всегда. Прежде всего вам стоит определиться, чему вы хотите научить малыша, какие навыки и умения привить и закрепить?

Каждый ребёнок проходит свой путь развития. Невозможно оценивать его достиже­ния, опираясь на некие универсальные критерии. Но всё же, чтобы дать развитию ма­лыша объективную оценку, нужно учитывать конкретные ориентиры, а определить сте­пень погрешности — это уже задача педиатра. 

 

6 месяцев

На шестом месяце основными достижениями считаются первые попытки сесть, но мышцы спины ещё недостаточно окрепли, чтобы держать тело, поэтому ребёнок опи­рается на руки, пытаясь хоть как-то удержаться в сидячем положении. Лёжа на живо­те, малыш может приподнять свой корпус на выпрямленных руках, опираясь на ладо­ни. Заинтересовавшись каким-либо предметом, он берёт его в руки. Начинается фор­мирование свода стопы: малыш всё чаще становится на полную стопу и с большим удовольствием подпрыгивает на месте. Поэтому необходимо поддерживать малыша под мышками. 

7  месяцев

К седьмому месяцу малыш уже приподнимается на четвереньки, свободно ползает и пятится. Уверенно сидит. Сидя самостоятельно, наклоняет и выпрямляет туловище. Тянется к своему отражению в зеркале, ищет взглядом и находит крупные предметы, называемые взрослыми. Начинает стучать игрушкой о спинку кроватки. Часто бросает игрушку специально. С каждым днём становится более ловким, увереннее владеет сво­им телом. 

8 месяцев

В     восемь месяцев малыш, цепляясь за кроватку, встаёт и садится сам. Пытается хло­пать в ладоши. Пробует ходить при поддержке за руки. Становится разнообразной ми­мика; возникает интерес и удивление при появлении новой игрушки или незнакомо­го лица. Ищет взглядом нужный ему предмет и настойчиво стремится достать его. Много играет с игрушками: рассматривает их, постукивает одной о другую, пытается бро­сить их вниз и т. д. 

9 месяцев

Пробует стоять без опоры. Самостоятельно ходит, держась за опору, приподнима­ется и встаёт из любого положения. При ползании по ровной поверхности забирается на подушку, валик и т. п. Выполняет довольно сложные действия: перебирает кубики, собирает мелкие предметы; исполняет простые просьбы: «Дай ручку», «Помаши руч­кой», «До свидания» и т. д. С игрушками предпочитает играть сидя. Ищет упавший или спрятанный предмет, находит вещи, расположенные в разных местах, запоминает их названия. Помнит своё имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовёт. Понимает слово «нет». Улавливает не только интонацию, но и значение отдельных слов («дай», «брось», «на», «иди» и др.). Различает величину, цвет, форму предметов. 

10 месяцев

К десятому месяцу малыш поднимается сам и стоит без опоры. Может ходить, дер­жась за руку или за коляску. Не отдаёт понравившуюся игрушку, хорошо подражает движениям взрослых. Начинает произносить простые слова. Окружающие предметы и животных называет отдельными слогами. 

11 месяцев

К одиннадцатому месяцу малыш уже хорошо ориентируется в пространстве (вста­ёт, садится, нагибается, ходит при поддержке за руку). Знает названия многих пред­метов и показывает определённую игрушку, части своего тела и т. д. Выполняет мно­гие требования, при отрицании качает головой. Заметно возрастает координация дви­жений пальцев (крепко держит игрушку, комкает и рвёт бумагу).

 12 месяцев

Ребёнок уже самостоятельно ходит; подходит, если его зовут. Приседает и выпрям­ляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. Даёт игрушку, если её у него просят. Выполняет сравнительно сложные задания: открывает дверь, приносит отдель­ные предметы, игрушки. Любит наблюдать за передвижением людей, животных; тя­нется к движущимся предметам, игрушкам.

Ваш малыш только начинает ползать? Или уже ходит? Тогда поиграйте с ним при помощи фитбола. Для этого лучше всего использовать мяч диаметром 45—55 см.

Внимание! Во время занятий на мяче запрещается тя­нуть или удерживать ребёнка за кисти (ладони) или сто­пы. Это поможет вам избежать травм.

 

1. Малыш стоит ногами на мяче, пытается пружинить, делать подскоки и сохранять равновесие. Обязательно при­держивайте малыша, присев на корточки (со стороны спи­ны ребёнка) ведь координация движений и равновесие у него ещё недостаточно развиты.

 

 

2. Ребёнок лежит спиной на мяче, руки раз­ведены в стороны и свисают вниз. Подержите малыша в таком положении: пусть его мышцы отдохнут.

3. Малыш лежит животом на мяче. Удерживая за спину, покачайте ребёнка вперёд-назад, а затем вытяните его руки по возможности вперёд. Ваша задача — добиться, чтобы малыш при движении вперёд касался руками пола, а при движении назад — совершал такие касания стопами.

  

4. Лёжа животом на мяче, малыш ладонями обнимает его. Придерживайте ребёнка двумя руками за голени. Откатите мяч назад, подтяните малыша к себе, ноги согните в коленях. Откатите мяч вперёд, разогните ноги малыша.

  

5. Положите малыша на мяч правым боком. Удержи­вая ребёнка за голень и предплечье, покатайте его не­сколько раз вправо-влево. То же самое повторите другим боком.

 

   6. Положите ребёнка животом на мяч и при­держивайте его слегка руками. Наклоняйте мяч то вправо, то влево, побуждая малыша удержаться на мяче и вытягивать руку к полу в ту сторону, куда вы наклоняете мячик.

 

7. Разместите перед мячом на расстоянии 40 см несколько игрушек. Положите ре­бёнка животом на мяч, лицом к игрушкам. Удерживая малыша руками, подтолкните его вперёд. Когда малыш перевалится на другую половину мяча, он будет вынужден сам крепко опереться на руки. Причём он попробует опереться только на одну руку, а второй — достать игрушку.

   

8. Мяч следует надуть на 2/3 объёма. Посадите на него малыша, лицом к себе так, чтобы он буквально провалился в ямку. Ребёнка следует держать крепко за ноги. На­клоняйте малыша в разные стороны: вперёд-назад, вправо-влево и т. п. Ребёнок будет выполнять движения, помогающие ему сохранять равновесие и удержаться в верти­кальном положении на мяче.

9. Поочерёдно придерживайте ру­кой то правую, то левую ногу малыша так, чтобы он ударял по мячу только одной ногой.

  

10. Ребёнок стоит на полу, руки лежат на мяче. Толкая мяч вперёд, малыш продвигается по комнате.

   

{jcomments on}


Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо 

Обновлено 05.01.2010 18:27
 

Советуем почитать

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Товары для мам и детей

Seo анализ сайта, оптимизация